Лечение перикоронита.

Лечение перикоронарита.

Принципы лечения предусматривают одновременное решение нескольких задач:

- устранение болевых ощущений;

- предупреждение дальнейшего развития патологического процесса;

- сохранение и восстановление функциональной способности всей зубочелюстной системы;

- предупреждение развития острых одонтогенных воспалительных патологических процессов в околозубных и околочелюстных тканях.

Методы лечения:

- хирургический;

- медикаментозный (дополнение к хирургическому);

- лазерный.

1. Хирургический метод.

Лечение перикоронарита практически всегда хирургическое. Для моляров и премоляров выбирают тактику иссечения десневого «капюшона».  Лечение в области «восьмерок» почти всегда выполняется путем удаления зубов мудрости.

Иссечение десневого капюшона открывает доступ растущему зубу, эта мера позволяет не только удалить лишние воспаленные ткани и тщательно промыть область, но и помочь зубу прорезаться окончательно и занять правильное место в зубном ряду.

У данного метода существует несколько условий или показаний:

1. целостность коронки и корневой системы прорезывающегося зуба;

2. правильное расположение зуба в костной ткани челюсти;

3. наличие достаточного места для полного прорезывания зуба в ряду.

Если же единица зубного ряда не здорова, например, наблюдается кариес, нарушена целостность коронки или есть заболевания корневой системы, то решение принимается индивидуально. При целесообразности сохранения зуба врач также проведет вмешательство, а также примет меры по устранению патологии.

Ретинированные и дистопированные зубы, а также ситуации, при которых полное прорезывание зуба неизбежно повлечет за собой нарушения прикуса или смещение соседних зубов, — это показания к хирургическому лечению другого плана. Врач может предложить удаление зуба, а в случаях заболевания над «восьмеркой» это почти всегда единственный вариант решения проблемы.

Исключение составляют лишь случаи, когда «восьмерка» потенциально может быть использована в качестве опоры для протеза или иметь значение при планируемом ортодонтическом лечении.

Поскольку требуется удаление еще не до конца прорезавшегося зуба, процедура считается сложным удалением. Чаще всего она требует предварительного рассечения десны и извлечения зуба из тканей, расположенных глубоко. Поэтому во многих случаях потребуется наложение швов на десну, что ускорит заживление тканей.

Хирургическое лечение перикоронарита проводится под местной анестезией, поэтому процедура не доставит неприятных ощущений. Обязательным этапом является промывание слизистой антисептическими растворами.

2. Медикаментозный метод.

В подавляющем большинстве случаев медикаментозное лечение проводится лишь в качестве дополнения к основному — хирургическому. Врач может назначить ряд средств для устранения неприятных симптомов, ускорения заживления, профилактики осложнений, с их помощью удается достичь выздоровления уже через 7–10 дней.

Одним из основных методов медикаментозного лечения является применение антисептических растворов. В тяжелых случаях потребуется применение антибактериальных препаратов внутрь, как правило, это необходимо при гнойных осложнениях.

Среди местных средств особое значение имеют мази и гели, обладающие успокаивающим, противозудным, регенерирующим действием. Многокомпонентные средства позволяют одновременно уничтожить патогенную микрофлору и ускорить заживление, избавить от неприятных ощущений в восстановительном периоде.

Симптоматическим лечением выступают обезболивающие препараты, они также обладают жаропонижающим эффектом.

Важно понимать, что лечение перикоронарита только медикаментами, вероятнее всего, не приведет к нужному результату. Но при этом применение антисептиков и антибиотиков может замаскировать симптомы болезни, в то время как не устранена ее причина. Стертая картина заболевания может вызвать затруднения при диагностике, а отсутствие острых симптомов — стать поводом, чтобы не посещать стоматологию.

В результате вероятность развития осложнений хронического перикоронарита возрастает. Поэтому необходимо обратиться к специалисту при появлении первых же признаков и получить квалифицированную помощь.

3. Лазерный метод.

Иссечение капюшона с помощью лазера позволяет получить лучшие результаты.

К основным преимуществам относят:

• меньший риск воспалительных осложнений, в том числе вторичного инфицирования раны;
  • отсутствие вероятности кровотечения;
  • короткий восстановительный период;
  • уменьшение болевого синдрома после вмешательства;
  • отсутствие необходимости дополнительно обрабатывать области вмешательства турундами и антисептиками.

Противопоказаний у лазерного вмешательства немного, одними из них являются онкологические заболевания.

Последствия при отсутствии лечения перикоронарита:

Перикоронарит не пройдет самостоятельно,  даже если спустя 4−5 дней симптомы утихнут, это не значит, что воспалительный процесс закончился. Время от времени заболевание будет переходить в стадию обострения и доставлять немало неудобств.

К тому же перикоронит может вызвать серьезные осложнения:

1) Периостит, или флюс, а также остеомиелит.

2) Подвижность соседних зубов.

3) Флегмона, абсцесс, лимфаденит.

4) Образование свищевого хода, кист.

5) Появление язвенного стоматита.

6) Поражение близлежащих тканей, отиты, фарингиты и другие воспалительные осложнения в области лор-органов.

7) Сепсис.

Поэтому лечение перикоронарита является обязательным вне зависимости от того, в области какого зуба распространилось воспаление, т.к. отсутствие своевременной врачебной помощи может привести к воспалительным последствиям и даже потере здоровых соседних зубов.